Информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии

Информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии публикуется в соответствии с Пунктом 22 «д» ПП № 24

В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии Постановления Правительства № 442 от 4 мая 2012 г. ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

  • соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
  • нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
    - неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед энергоснабжающей организацией в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчётных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
    - возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продаёт электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии — в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этой энергоснабжающей организацией;
    - выявлении факта осуществления потребителем безучётного потребления электрической энергии;
    - невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
    - подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлёкшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении.
  • удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создаёт угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
  • возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
  • приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
  • прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее — прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключён и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
  • выявление энергоснабжающей организацией в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
  • необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
  • поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
  • нарушение потребителем введённого ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

Основные положения Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (в редакции Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 г. № 624)

  • Сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя
    Процедура введения ограничения в общем случае сокращается до одного этапа – введения полного ограничения потребления электроэнергии. Частичное ограничение вводится в отношении, как прочих потребителей, так и потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям только при наличии акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
  • Ограничение за любой размер задолженности
    Энергосбытовая компания имеет право инициировать ограничение электроснабжения потребителя – должника при образовании задолженности в любом объеме без ожидания ее накопления.
  • Установление обязанности самоограничения потребителем
    Постановление №624 вводит обязанность потребителя, в случае получения соответствующего уведомления инициатора, самостоятельно обеспечить прекращение (сокращение) потребления электроэнергии в указанный в уведомлении срок. В независимости от действий потребителя по самостоятельному ограничению, сетевая организация вводит ограничение режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства. Для контроля самоограничения потребитель обязан допустить представителей энергосбытовой компании и сетевой организации на свои объекты. Отказ или уклонение от предоставления доступа (которое фиксируется в акте о необеспечении доступа в присутствии двух незаинтересованных лиц), является основанием для привлечения потребителя к административной ответственности. Выявленное в результате проверки нарушение потребителем обязанности по самостоятельному ограничению режима потребления, является основанием для привлечения потребителя к административной ответственности.
  • Ограничение «неотключаемых» потребителей
    В соответствии с Постановлением №624 стало возможным полное ограничение электроснабжения абсолютно всех типов потребителей, в том числе ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Такие потребители отключаются от электроснабжения после проведения ими мероприятий, обеспечивающих их готовность к введению ограничения. В соответствии с постановлением Правительства № 624 у всех «неотключаемых потребителей» возникает обязанность разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления и предотвращения наступления неблагоприятных экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения ограничения
  • Утверждение перечня социально значимых потребителей
    В соответствии с Законом № 307-ФЗ в каждом регионе главой субъекта Российской Федерации должен ежегодно утверждаться перечень социально значимых потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Правила ограничения установили процедуру формирования и ведения данного перечня. Потребитель, ограничение которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям обязан направить обращение для включения в перечень социально значимых потребителей, а сетевые организации и гарантирующие поставщики при наличии соответствующей информации вправе направить такое обращение. Перечень утверждается ежегодно до 1 июля и размещается на официальном сайте главы субъекта Российской Федерации в сети «Интернет». При получении новых сведений об указанных потребителях перечень подлежит актуализации.
  • Расширение перечня способов уведомления потребителя
    Постановление №624 предусматривает более широкий перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии. По согласованию сторон договора имеется возможность использования смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ и рядом иных способов.
  • Ограничение электроснабжения граждан - потребителей
    Для граждан - потребителей электроэнергии (за исключением граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электроэнергии осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и ограничение электроснабжения прочих потребителей. Ограничение режима потребления в отношении граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.
  • Административная ответственность
    В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность потребителя электрической энергии в виде штрафа (10 000 – 100 000 ₽ – для должностных лиц, 100 000 – 200 000 ₽ – для юр. лиц) за следующие нарушения в сфере электроснабжения: нарушение введенного полного или частичного ограничения режима потребления; невыполнение законного требования сетевой организации о самостоятельном ограничении режима потребления; необеспечение доступа представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам; нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони; невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии. Также законодательством предусмотрена дисквалификация руководителя предприятия за некоторые нарушения в сфере энергоснабжения.

Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, которые обязаны составить и согласовать в установленном порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони:

  • Государственные органы, в том числе Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи;
  • Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов;
  • Угольные и горнорудные предприятия - в отношении объектов вентиляции, водоотлива и основных подъемных устройств, а также метрополитен - в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров;
  • Воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы охраны Российской Федерации;
  • Учреждения, исполняющие уголовные наказания, следственные изоляторы, образовательные организации, предприятия и органы уголовно-исполнительной системы;
  • Федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами;
  • Организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов.;
  • Организации железнодорожного, водного и воздушного транспорта - в отношении объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также субъекты электроэнергетики - в отношении диспетчерских центров субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и центров управления объектами электросетевого хозяйства.

Загрузка